Версия для слабовидящих
Турагенство "Спутник" г.Орел

П о и с к    т у р а




Яндекс.Метрика

Как определяется звездность отелей мира?

Ни один аналитик туристического бизнеса не возьмется с ходу ответить, сколько гостиниц существует на земном шаре - их действительно огромное количество и с каждым днем становится все больше. Неудивительно, что кому-то однажды захотелось развести все эти отели по разрядам. Также неудивительно, что эта светлая мысль пришла многим.

Так появились различные системы классификации отелей, всего около тридцати, каждая со своей системой обозначений и критериев: шведские "ключи", британские "короны", индийские "баллы", "звезды" наконец.

Несмотря на настойчивые призывы объединиться, адресованные Всемирной туристской организацией (WTO) держателям знаков отличия гостиниц, все они уже не один десяток лет продолжают сосуществовать в едином мировом пространстве совершенно автономно, чем запутывают потребителя.

Чаще всего европейский потребитель гостиничных услуг пользуется "звездной" классификацией. Эта система популярна и в России. Именно к ней как к общему знаменателю мы стремимся условно свести альтернативные обозначения гостиничных услуг.

Существует ряд международных критериев, по которым сертификационные органы оценивают уровень отеля. Прежде всего - это степень предлагаемого комфорта и разнообразие предоставляемых услуг. Затем - размеры помещений и сервисные возможности: наличие ресторана и бара, сауны и бассейна, охраняемой автостоянки и службы заказа такси, международного телефона и камеры хранения.

И все же одним из важнейших факторов, влияющих на "звездность" отеля, является его месторасположение. Считается, что для экскурсионных маршрутов лучше, если гостиница находится в центре города или около станции метро. Причем для Европы характерно следующее соответствие: чем ближе к достопримечательностям, тем выше стоимостная категория отеля. А вот на уровень "звездности" курортных гостиниц влияют совершенно иные факторы: стоит ли отель на первой линии пляжа или в отдалении, имеется ли у него собственный пляж, предусмотрены ли бесплатные лежаки и зонтики. В арабских странах пляжными бывают и трехзвездочные гостиницы, а на дорогих европейских курортах собственные участки у моря по карману в основном 4-5-звездочным оазисам комфорта.

Квалификация персонала также играет не последнюю роль при определении статуса отеля: по международным требованиям, в гостиницах с одной или двумя "звездами" персоналу на ресепшен необходимо знать один иностранный язык, в 4-5-звездочной гостинице потребуется владение минимум четырьмя языками.

Часто уровень отеля определяется фактом его принадлежности к престижным гостиничным цепям, таким как "Хилтон", "Мариотт", "Рэдиссон" и др. В этом случае высочайшая категория им присваивается априори. Для отелей "Холидей Инн", например, типично расположение в живописных пригородах, что не всегда удобно путешественникам, прибывшим с туристическими целями, но категория этих гостиниц никогда не бывает ниже 4*: уединение и спокойствие считаются конъюнктурным преимуществом.

На самом деле во многих гостиницах допускают весьма вольную трактовку требуемого в соответствии с категорией "звездности" набора услуг. Совсем не заботятся о своем имидже британские, французские и швейцарские хотельеры - они чаще других европейцев забывают о своих обязательствах перед клиентами и не докладывают им положенного по закону сервиса, при этом не скрывая от постояльцев: "Нам нет резона вкладывать деньги в реконструкцию, закупку полотенец и тапочек и т. д.: гостей в любой сезон хоть отбавляй". Понятно, что при этом цены на свои услуги они устанавливают по самой высокой планке.

Более милосердны держатели отелей в Восточной Европе. У них тарифы на порядок ниже. Не слишком высоки они и в Греции, Испании, Норвегии, Финляндии. И все же творчество хотельеров в деле ценообразования не знает границ. Закономерности здесь не срабатывают. Говорят, все определяет конъюнктура спроса. Поэтому не надо удивляться, если стоимость ночевки окажется одинаковой в гостиницах разных категорий, или наоборот - ценовые предложения будут сильно отличаться даже в рамках одного класса. И вообще, можно сохранять полное спокойствие... если знать свои права.

* 1* предполагает минимальный комфорт. Расположены в ничем не примечательных местах. Как правило, отели такого класса очень небольшие - до 10 номеров. Питание не предусматривается, но иногда за отдельную плату можно получить скромный завтрак. Удобства могут быть и на этаже. Вход после часа ночи чаще всего запрещен (условно можно назвать "Общежитие" ))))).

** 2*(туристический класс) обычно предлагается туристам на недорогих экскурсионных маршрутах. По европейским и американским стандартам, в номере должны быть санузел и телевизор, но за пульт от телевизора, возможно, придется заплатить. Ограничений на вход в отель в ночное время нет. Завтрак континентальный (мюсли, кефир/ йогурт, кофе с булочками, масло, сыр, джем, иногда сосиски и яичница). Иногда ресторан находится в холле одного из этажей.

***З*- самая распространенная разновидность отелей. Удобства в номере, в ванной комнате найдутся маленький кусочек мыла и шампунь, иногда предусмотрен фен. Имеются телефон и телевизор, часто - мини-бар, кондиционер. Есть такая закономерность: чем лучше местоположение гостиницы, тем скуднее набор ее услуг, ниже уровень комфорта. Американские З* близки к четырем в Европе. А в Турции и Египта наличие кондиционера является обязательным. Так что выбирайте три звезды, если вы не собираетесь проводить в номере большую часть времени, а собираетесь много ездить по экскурсиям и гулять по городу.

****4* присваиваются за высокий уровень сервиса. Отели этого класса рассчитаны на людей со средним по европейским меркам достатком. Категория предусматривает удачное месторасположение: в центре города или на первой линии пляжа. В идеале обязательны: охраняемая автостоянка, бесплатные тренажерные залы, корты и бассейны, отельные шоу, дискотеки. В номере: укомплектованный биде (для Турции и Египта не всегда) и феном санузел, кондиционер, цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. Частенько отели класса 4* располагают номерами улучшенной планировки: студио, сьюты и т. п. Некоторые гостиницы ничем не отличаются от соседних пятизвездочных, но сами присваивают себе более низкую категорию, чтобы сократить налоговые издержки.

*****5*, полностью соответствующие стандарту, напоминают самодостаточный городок с необходимой инфраструктурой: несколько баров и ресторанов (с европейской и национальной кухней), ночной клуб, магазины, парикмахерские и косметические кабинеты, прачечные, фитнес-залы и бизнес-центры, бассейны. Номера - от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Для деловых людей есть executive-suites - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В номере есть все: кондиционер, мини-бар, телефон, цветной телевизор и т. д. Большая ванная комната оснащена биде, большой лежачей ванной, часто - джаккузи и отдельной душевой кабиной. Клиенту предлагается широкий арсенал косметических средств, а также банные халаты и комнатные тапочки (для Турции и Египта - не всегда, только дорогие 5*))).

В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц

В Турции, например, Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:HV1- Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 4-5-х звёздному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие. HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории ( 3* - 4*).

В Греции в отдельных регионах сохранилось обозначение отелей латинскими буквами:

De Luxe аналогичны отелям 5*

А - отелям 4* - 4+*

В - отелям 3* - 3+*

С - отелям, 2*

D - отелям 1*

Удаленность отеля от моря (пляжа)

Отели различаются также по следующему критерию:

1-ая береговая линия- это отели, расположенные непосредственно на берегу моря;

2-ая береговая линия - это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад.

Городской отель - это отель, расположенный в курортном городе в удалении от берега моря (пляжа). Обычно туристы добираются до пляжа пешком или на автобусе.

Общие требования к отелям

Требования к номеру (стандартному)

Отель 5*

Отель 4*

Отель 3*

Отель 2*

Отель 1*

Площадь номера, м2(одноместный, без учета санузла, балкона и пр.)

14-18

12-16

10

8

8

Площадь номера, м2(двухместный, без учета санузла, балкона и пр.)

16-25

14-20

14

12

12

Ванная комната

в номере

в номере

в номере

не менее 2-х на этаж

не менее 2-х на этаж

Туалет

в номере

в номере

в номере

1 на 5 комнат

1 на 5 комнат

TV

в номере

в номере

в номере

на этаже

на этаже

Холодильник

в номере

в номере

в номере

на этаже

на этаже

Кондиционер

да

да

да

нет

нет

Телефон

да

да

да

да

нет

Уборка ежедневная

да

да

да

да

да

Услуга "Утренний звонок"

да

да

да

да

да

Смена постельного белья

ежедневно

ежедневно

2 раза в неделю

1 раз/5 дней

1 раз/5 дней

Зеркало

да, более 2

да, более 2

да

да

да

Фен

да

да

нет

нет

нет

Шампунь, мыло, пена для ванны

да

да

только мыло

нет

нет

Полотенца (на каждого гостя)

минимум 5

минимум 5

минимум 3

минимум 2

минимум 2

Смена полотенец

ежедневно

ежедневно

ежедневно

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Радио

да

да

да

да

да

Вы можете выбрать для себя любую категорию отеля, а мы поможем Вам получить налучшее качество отдыха за наименьшие деньги!

 




Все самые горящие туры здесь

Отели дня

Самые выгодные туры в популярные отели

  27-07-2015
Спутник - Лидер по продажам 2015 г. Спутник - Лидер по продажам 2015 г.
  02-12-2014
Лидер туриндустрии 2014 г. Лидер туриндустрии 2014 г. ООО "Орловское БММТ "Спутник" признан лауреатом международной премии «Лидеры туриндустрии» 2014 года
  04-07-2014
Формула-1 в Сочи Формула-1 в Сочи Первый российский этап Чемпионата мира Формулы 1 пройдет в Сочи 12 октября 2014 года. Дождались!
  18-06-2014
Спутник- Лидер по продажам Спутник- Лидер по продажам
  23-03-2014
Автобусом к морю из Орла в 2014 Автобусом к морю из Орла в 2014 Лето уже не за горами! Предлагаем автобусные туры на море в 2014 году! Спешите бронировать!
  21-02-2014
Поздравление с Днем защитников Отечества Поздравление с Днем защитников Отечества День защитников Отечества давно превратился в "мужской день". И мы попытались найти то, что объединяет всех мужчин. Это - рукопожатие.
  21-01-2014
ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ В ПРАГЕ на 8 и 10 дней! ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ В ПРАГЕ на 8 и 10 дней! Идет набор индивидуалов на весенние каникулы в Праге с курсами английского языка. Даты заездов 22 и 29 марта на 8 и 10 дней.
  14-11-2013
Новый год в Европе с выездом из Орла Новый год в Европе с выездом из Орла УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО В ЕВРОПЕ С ВЫЕЗДОМ ИЗ ОРЛА!!!
  11-11-2013
«ВАШИ ЛУЧШИЕ КАНИКУЛЫ» «ВАШИ ЛУЧШИЕ КАНИКУЛЫ» Образовательный тур в Грецию: классика туризма для тех, кто начинает карьеру Заезды 08/12, 22/01, 23/03 (8 дней/7 ночей)
  28-10-2013
Представляем лидеров сезона 2013 в Орловской области: Представляем лидеров сезона 2013 в Орловской области:


Турфирма в Орле Турагенство "Спутник"

Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются ни публичной офертой, ни рекламой. Цены динамические, уточняйте перед бронированием.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте данный сайт.